Технология прокола под дорогой
Прокол грунта под дорогой. Метод прокола грунта. Технология и способ прокола грунта под дорогой. В условиях города часто возникает необходимость проведения коммуникаций под автомобильной или железной дорогой.Технология прокола под дорогой
Бестраншейная прокладка коммуникаций — это не только горизонтально-направленное бурение, производимое бурильными машинами с помощью бура, но и проколы под дорогой, сходные с ним по результату, но отличающиеся от ГНБ по технике. Если бурение представляет собой вибрирование вращение бура с водяным удалением грунта из скважины, то прокол под дорогой выполняется за счет давления гидравлическим домкратом на стальные трубы и футляры, погружаемые горизонтально в грунт подобно игле шприца. Грунт из полученной скважины не выносится на поверхность, как при ГНБ-технологии, а идет на уплотнение стенок скважины, а также наполняет вдавливаемую трубу, из которой он выгребается вручную. Прокол под дорогой используется при прокладке коммуникаций через дороги, железнодорожную насыпь, трамвайную линию — то есть инфраструктурные объекты небольшой ширины. Эта же технология хорошо себя показывает и при отсутствии дорог, когда на небольшие расстояния до 80 нужно подвести коммуникацию к подвалу или колодцу.
При прокладке подземных коммуникаций строители сталкиваются с препятствиями: автомагистралями или железнодорожными путями. Поэтому с демонтажем таких сетей нередко возникают проблемы. В этих случаях делается прокол под дорогой. Методом прокола под дорогой называют технологию, позволяющую сделать отверстие без разработки и удаления грунта.
Бывают ситуации, когда необходимо произвести прокладку труб определенного диаметра, но нельзя нарушать при этом дорожное полотно особенно если на пути есть железная дорога , и нельзя перекрывать движение транспорта. Тогда на выручку приходят буровые установки направленного бурения и пневматические пробойники. Сначала, рабочие прокалывают грунт под дорогой. Выходит прокол на противоположной стороне.